Список литературы

Вступительное слово к списку литературы

Нищева Н.В.  Занимаемся вместе.Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Материалы тетради рассчитаны на дошкольников 4-го года жизни с нормальным речевым развитием и детей 5-го года жизни с речевой патологией, соответствуют «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». В тетради представлены шестнадцать лексических тем, изучаемых  в детском саду во второй половине учебного года.
Для родителей дошкольников, посещающих младшую группу детского сада или среднюю группу компенсирующей направленности для детей с ТНР. Издательство «Детство-пресс».

Наталия Нищева: Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь.

Материалы тетради рассчитаны на дошкольников 5-го года жизни с нормальным речевым развитием и детей 6-го года жизни с речевой патологией и соответствуют планированию работы и рекомендациям, изложенным в методическом пособии автора "Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР".
Для родителей дошкольников, посещающих среднюю группу детского сада или старшую логопедическую группу. Издательство "Детство-пресс".

Наталия Нищева: Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа.

Материалы тетради рассчитаны на дошкольников 6-го года жизни с нормальным речевым развитием и детей 7-го года жизни с речевой патологией и соответствуют планированию работы и рекомендациям, изложенным в "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 4 до 7 лет).
Для родителей дошкольников, посещающих старшую группу детского сада или подготовительную к школе логопедическую группу.

Н.В. Нищева.  Веселая артикуляционная гимнастика.

Наглядно-дидактическое пособие предназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию звуков среднего ипозднего онтогенеза. Может быть использовано как в работе с детьми, имеющими речевую патологию, так и с их нормально развивающимися сверстниками для профилактики нарушений звукопроизношения. Каждое упражнение гимнастики иллюстрировано забавными картинками и описано в четверостишии. Для взрослого, занимающегося с ребенком, даны методические рекомендации. Издательство "Детство-пресс".

Н.В. Нищева.  Веселая артикуляционная гимнастика 2.

В наглядно-дидактическом пособии представлены упражнения общей артикуляционной гимнастики, которые помогут подготовить артикуляционный аппарат ребенка к постановке трудных звуков русского языка. Пособие может использоваться как в работе с детьми с речевой патологией, так и с нормально развивающимися дошкольниками для профилактики нарушений звукопроизношения. Каждое упражнение гимнастики проиллюстрировано забавными картинками, описано в стихотворении, представлено на схеме. Для взрослого, занимающегося с ребенком, даны методические рекомендации.Все упражнения следует выполнять взрослому вместе с ребенком, сидя перед зеркалом.

Н.В. Нищева. Веселая дыхательная гимнастика.

Наглядно-дидактическое пособие предназначено для развития физиологического дыхания ребенка дошкольного возраста (с 1 года до 7 лет) и подготовки артикуляционного аппарата малыша к формированию сложных звуков русского языка. Может быть использовано как в работе с детьми, имеющими речевую паталогию, так и сих нормально развивающимися сверстниками. Каждое упражнение гимнастики снабжено забавными картинками и описано в четверостишии. Взрослым, занимающимся с ребенком, даны методические рекомендации. Издательство "Детство-пресс".

Н.В. Нищева. Весёлая мимическая гимнастика.

Наглядно-дидактическое пособие предназначено для подготовки мимической и артикуляционной моторики ребенка к формированию артикуляционных укладов трудных звуков русского языка. Может быть использовано как в работе с детьми, имеющими речевую патологию, так и с их нормально развивающимися сверстниками для развития мимической моторики и профилактики нарушений звукопроизношения. Каждое упражнение гимнастики снабжено забавнымикартинками и описано в четверостишии.Взрослым, занимающимся с ребенком, даны методические рекомендации. Издательство "Детство-пресс".

Н.В. Нищева. Весёлая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением.

Пособие состоит из упражнений для развития мелкой моторики, сопровождающихся стихотворными текстами и яркими иллюстрациями. Занятия станут интересными и разнообразными.Адресовано педагогам ДОО, родителям детей дошкольного возраста. Издательство "Детство-пресс".

Н.В. Нищева. Веселые диалоги для развития выразительности речи детей с 2 до 8 лет.

Наглядно-дидактическое пособие предназначено для развития интонационной выразительности речи и творческого воображения дошкольников. Может быть использовано как в работе с детьми, имеющими речевую патологию, так и с их нормально развивающимися сверстниками, Каждый диалог снабжен забавной картинкой, Взрослым занимающмся с ребенком, даны методические рекомендации.Пособие может быть с успехом использовано в театрализованной деятельности. Адресовано педагогам ДОУ и учреждений дополнительного образования, а также родителям дошкольников. Издательство "Детство-пресс".

Н.В. Нищева. Веселые дразнилки для малышей.

Наглядно-дидактическое пособие предназначено для совершенствования артикуляционного аппарата ребенка раннего и младшего до-школьного возраста и подготовки его к овладению сложными звуками русского языка. У детей с нарушениями речи предложенные упражнения помогут уточнить произношение сохранных звуков и подготовить артикуляционный аппарат к постановке сложных звуков.Забавные картинки помогут превратить каждое занятие в веселую игру, расширят представления детей о животных.Издание рекомендовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям детей-дошкольников. Издательство "Детство-пресс".

Нищев В.М.,  Нищева Н.В. Весёлые подвижные игры для малышей.

Пособие содержит речевой и наглядный материал для проведения с детьми дошколь-ного возраста веселых подвижных игр, развивающих двигательную активность, коорди-нацию движений, творческое воображение, подражательность. В играх совершенствуется и произносительная сторона речи малышей, и ее интонационная выразительность,формируется общительность, активность, инициативность. Подвижные игры хорошопроводить в перерывах между занятиями, а также просто на свежем воздухе во времяпрогулки.Книга адресована педагогам дошкольных организаций и родителям детей дошкольного возраста. Издательство "Детство-пресс".

Нищев В.М.,  Нищева Н.В. Веселые чистоговорки.

Веселые чистоговорки с забавными рисунками помогут малышам автоматизировать произношение сложных звуков русского языка, которые логопеды называютзвуками позднего онтогенеза. Взрослый должен прочитать крохе чистоговорку четко и выразительно, предложить малышу рассмотреть картинку и рассказать, что наней изображено, а потом повторить чистоговорку сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. Издательство "Детство-пресс".

Н.В. Нищева. Учусь читать дома. Книга для родителей дошкольников.

В книге представлено пятьдесят занятий для обучения ребенка дошкольного возраста грамоте в домашних условиях. Родители дошкольников получают точные методические рекомендации, как правильно учить ребенка читать. Занятия наполнены игровыми зада-ниями и занимательными упражнениями, поэтому обучение дошкольника чтению проходит легко, в доступной для него игровой форме. Немаловажным оказывается то, что на занятиях уделяется внимание профилактике нарушений письменной речи у ребенка в дальней-шем.  А главное — процесс обучения грамоте будет проходить более быстрыми темпами. Тексты для чтения в данной книге не предназначены для чтения детьми и выполнены мелким шрифтом.Пособие адресовано родителям дошкольников, гувернерам, педагогам, индивидуально занимающимся с детьми дошкольного воз-раста. Издательство "Детство-пресс".

Нищева Н.В. Если ребенок плохо говорит. Консультация логопеда.

Книга адресована прежде всего родителям самых маленьких россиян и отвечает на многиеинтересующие их вопросы. Прочитав книгу, мамы и папы дошколят узнают, как развивается речьребенка в первые шесть лет жизни, каковы причины нарушений речевого развития, куда обращаться,если речевое развитие малыша явно не соответствует норме, какие исследования проводят специалисты для того, чтобы выявить причины возникших нарушений.Пособие пригодится и педагогам дошкольных образовательных организаций, как воспитателям, так и учителям-логопедам, при подготовке к консультациям для родителей и родительскимсобраниям. Для них в приложения включена методика проведения исследования речевого развития дошкольников с двух до семи лет, которая несомненно может заинтересовать и родителей дошколят.В приложениях представлены игры и упражнения для домашних занятий с ребенком и дневник развития речи ребенка. Издательство "Детство-пресс".

О.Е. Грибова: Экспресс-обследование. Правильно ли говорит ваш ребенок и надо ли идти к логопеду?

Это пособие адресовано, прежде всего, ответственным родителям, заботливым бабушкам и дедушкам, неравнодушным воспитателям дошкольных образовательных учреждений, врачам и всем остальным — тем, кого волнует, правильно ли формируется речь ребенка после 4–4,5 лет. Издательство "АРКТИ".

Е.С. Тихонова. Папа, мама, поиграем!

Почему ребенок плохо говорит? Что делать взрослым, чтобы помочь малышу? Как научить его читать и писать без слез? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в книге. В пособии представлены практические материалы и методические рекомендации, направленные на восполнение пробелов речевого развития у детей старшего дошкольного возраста и профилактику возможных трудностей обучения в школе. Занимательные дидактические задания позволяют органи­зовать творческое взаимодействие детей и взрослых, в кон­тексте которого возможно решение ряда логопедических и психологических проблем. Книга адресована родителям и педагогам-практикам, чья деятельность связана с развитием, коррекцией и профилактикой речевых нарушений у детей. Издательство "АРКТИ".

Комарова Л. А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука Р у дошкольников 4–7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения поставленного логопедом звука в интересную игру. Одновременно с автоматизацией звука у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение. Работа по пособию способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи, развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи, закреплению знаний об автоматизируемом звуке и соответствующей букве, формированию навыка звукобуквенного анализа слогов и слов. Автоматизация проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекционной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций). Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.

Комарова Л.А. Автоматизация звука "Рь" в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука Рь у дошкольников 4–7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения поставленного логопедом звука в интересную игру. Одновременно с автоматизацией звука у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение. Работа по пособию способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи, развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи, закреплению знаний об автоматизируемом звуке и соответствующей букве, формированию навыка звукобуквенного анализа слогов и слов. Автоматизация проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекционной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций). Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи. Издательство "ГНОМ".

Авторизация
*
*
Генерация пароля