Положение

Принято                                                                 Утверждено

Советом педагогов                                            приказом заведующего МБДОУ

МБДОУ-детский сад № 93                               МБДОУ-детский сад № 93

«Уральские самоцветики»                             «Уральские самоцветики»

Протокол №1                                                        г. Екатеринбурга

от 02.09.2013 г.                                                     от 02.09.2013 г.

 

Положение о логопедическом пункте МБДОУ детский сад №93 «Уральские самоцветики»

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 93 (далее МБДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ» (ст. 42 п. 5), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27.10. 2011г. № 2562 (ст.V п. 41), Уставом МБДОУ, на основании инструктивного письма Минобразования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения от 14.12.2000г. №2.

1.2 Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта в МБДОУ детский сад №93 «Уральские самоцветики».

1.3 Логопедический пункт в МБДОУ создается в целях оказания помощи детям дошкольного возраста, посещающим МБДОУ – детский сад № 93, имеющим нарушения в развитии речи.

1.4 Логопедический пункт МБДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами Минобразования РФ и Свердловской области, Управлением образования Администрации городе Екатеринбурга, Уставом МБДОУ, договором между МБДОУ и родителями (законными представителями), настоящим Положением, приказами заведующего МБДОУ.

1.5 Деятельность логопедического пункта может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя или заведующего МБДОУ.

2. Основные задачи логопедического пункта

2.1    Основными задачами логопедического пункта МБДОУ являются:

  • своевременное выявление нарушений в развитии речи у детей дошкольного возраста;
  • определение их уровня и характера;
  • устранение этих нарушений;
  • направление детей дошкольного возраста с тяжелыми дефектами речи на обследование в МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»;
  • взаимодействие со специалистами МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»;
  • распространение специальных знаний по логопедии и развитию речи детей дошкольного возраста среди педагогических работников, родителей (законных представителей).

3. Организация деятельности логопедического пункта

 3.1 В логопедический пункт МБДОУ зачисляются дети дошкольного возраста, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

  • общее недоразвитие речи разных уровней;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
  • заикание (по согласованию с МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»);
  • недостатки произношения (фонетический дефект).

3.2  Зачисление в логопедический пункт МБДОУ осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая и 1 по 15 сентября ежегодно учителем-логопедом МБДОУ. Дети дошкольного возраста, прошедшие обследование и имеющие нарушения речи, регистрируются по форме 1 (приложение 1).

3.3 Предельная наполняемость логопедического пункта МБДОУ – не более 25 человек. На каждого воспитанника, зачисленного на логопедический пункт МБДОУ, учитель-логопед заполняет речевую карту по форме, согласованной со специалистами МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга» и утвержденной заведующим МБДОУ.

3.4 Выпуск детей дошкольного возраста из логопедического пункта МБДОУ производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития и согласования результатов коррекционной работы со специалистами МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга».

3.5  Занятия с детьми дошкольного возраста проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой логопедической коррекции являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп – 8 человек. Предельная наполняемость групп воспитанников, имеющих сложные (сочетанные) дефекты, — 4 человека.

3.6 Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития. 3.7 Групповые занятия проводятся с воспитанниками, имеющими:

  • общее недоразвитие речи;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
  • фонетический дефект (не менее 1-2 раз в неделю).

3.8 Индивидуальные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю с детьми, имеющими общее недоразвитие речи II уровня. По мере формирования у них произносительных навыков, занятия проводятся в группе. Продолжительность группового занятия должна составлять не более 20 минут.

4. Руководство логопедическим пунктом

4.1 Общее руководство логопедическим пунктом МБДОУ осуществляет заведующий МБДОУ.

4.2 Заведующий МБДОУ:

  • обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;
  • подбирает педагогов для коррекционной работы.

4.3 Учитель-логопед:

  • проводит регулярные занятия с детьми дошкольного возраста по исправлению различных нарушений речевого развития;
  • осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей детей дошкольного возраста;
  • осуществляет взаимодействие со МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»);
  • разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития детей дошкольного возраста;
  • участвует в работе методического объединения учителей-логопедов Верх-Исетского района и города Екатеринбурга;
  • представляет до 30 мая ежегодно отчет.

4.4 Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием согласно рекомендуемому списку.

Приложение 1.

  • № п/п.
  • Фамилия, имя ребенка дошкольного возраста, имеющего нарушения речи.
  • Группа.
  • Дата обследования.
  • Заключение учителя-логопеда.
  • Примечание
Авторизация
*
*
Генерация пароля